Частное общеобразовательное учреждение

г. Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская, 232
ул.Черепахина, 110

Гимназия 'ЭСТУС' в Ростове-на-Дону

Мы в Санкт-Петербурге 2016!

В июле 2016 года мы, группа из 15 гимназистов 6-8, 10 классов, посетили город Санкт-Петербург. И хотя все 10 дней шли холодные дожди, город произвёл неизгладимое впечатление!

Мы осмотрели самые первые здания в городе, узнали, где строились грозные корабли, где творились наука и искусство в 18-19 веках. Мы узнали об основании Санкт-Петербурга, о первом периоде его развития, а также о той важнейшей роли, которую сыграл город на Неве в развитии политики, экономики и культуры России в первой четверти 18 века. Мы увидели Петербург в его первозданном виде, те места, где зарождался Петербург, где поселились первые жители города, где сохранилось множество старинных каменных построек – молчаливых свидетелей истории Санкт-Петербурга петровской эпохи.

Мы посетили Казанский собор, в котором находится чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Это уникальный памятник архитектуры эпохи классицизма. Он создан по проекту архитектора А.Н.Воронихина. Собор стал памятником Отечественной войны 1812 г. В нем похоронен полководец М.И.Кутузов.

Очень интересной была экскурсия по территории Петропавловской крепости, день закладки которой является днем рождения Петербурга. Мы увидели Иоановские ворота, многочисленные старинные здания разных эпох, собор св. Петра и Павла, где похоронены российские императоры.
5 июля мы проехали из Санкт-Петербурга в средневековый город Выборг. Это была незабываемая экскурсия в один из старейших городов России, переживший множество перипетий истории, принадлежавший трем государствам и соединяющий стили разных веков – от средневекового Шведского города к русскому барокко, классицизму и эклектике, финского северного романтизма и до современности! Мы совершили настоящее путешествие во времени!

Мы увидели весь старый город: Лютеранскую кирху, православный Спасо-Преображенский собор, костел святого Гиацинта, Ратушную и рыночную площади, памятники основателю города Торгильсу Кнутссону и создателю финского языка, памятники Петру I и генералу Апраксину, домики бюргеров, дом Датского посольства, а также многие новые здания, ставшие выборгской «классикой»: библиотеку Алвара Аалто, Красную площадь, здание ж/д вокзала, павильон Эрмитажа с аллеей скульптур, Выборгский порт.

Далее мы отправились на незабываемую экскурсию по парку Монрепо – это парк баронов фон Николаи и удивительный синтез северной карельской природы и петербургской пригородной усадьбы. Мы обедали в ресторане «Круглая башня» – в башне, где Василием Шуйским и королем Швеции Карлом IX был подписан «Выборгский трактат».

После всего этого великолепия мы поднялись на обзорную площадку на башне св. Олафа. С высоты крепостной башни святого Олафа открывается бесконечные просторы залива, усыпанного многочисленными островами.

6 июля у нас была экскурсия в Царское Село. Екатерининский дворец в Пушкине ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись на 300 метров, северный корпус увенчан пятью золочеными куполами Дворцовой церкви
Мы совершили экскурсию в Екатерининский дворец. Осмотрели парадные залы и знаменитую Янтарную комнату. Греки верили, что янтарь -это окаменевшие лучи солнца. Вообразите комнату, полностью покрытую панелями янтаря, пылающими и излучающими свет – неудивительно, что Янтарная комната в Царском Селе считалась Восьмым Чудом света. Король Пруссии Фридрих Вильгелм I преподнес комнату, как дипломатический дар Петру Великому.

7 июля мы отправились на загородную экскурсию «Дорогой императоров и президентов», мы увидели Константиновский дворец, Путевой дворец Петра I, дворцовые усадьбы Знаменки, Михайловки.

Мы посетили Петергоф – один из красивейших пригородов Санкт-Петербурга, где в начале XVIII века появилась первая парадная загородная резиденция императоров России. Расположенный на берегу Финского залива, красавец Петергоф утопает в зелени, окружающей жемчужину дворцово-паркового строительства. Мы были на экскурсии по Нижнему парку фонтанов, прошлись по его аллеям, увидели множество фонтанов, со многими из которых связаны различные легенды и предания.

А ещё мы были в Эрмитаже, в Храме Спаса-на- Крови, в Исаакиевском Соборе, Зоологическом музее, Кунсткамере, Военно-морском музее, Океанариуме, проплыли на теплоходе по рекам и каналам Санкт-Петербурга, погуляли в Летнем саду.

За 10 дней мы узнали и увидели в Санкт-Петербурге много интересного, но этот город нельзя полностью рассмотреть и за 10 недель. Сюда надо возвращаться много-много раз и радоваться каждой новой встрече!