Частное общеобразовательное учреждение
Гимназия "Э С Т У С"

Осенние каникулы с 28 октября по 06 ноября, в школу 07 ноября!

Пресс-центр

Главный редактор
Ахмерова Ксения Корреспондент
Никитина Марина Корреспондент
Зводина Анастасия

Наш адрес

г. Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская, 232
ул.Черепахина, 110

Гимназия 'ЭСТУС' в Ростове-на-Дону

Начальная школа

Начальное образование в Ростове-на-Дону

Начальное общее образование — это первый этап общего образования у детей. Получая начальное общее образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. Поэтому мы уделяем особое внимание правильной организации учебно-воспитательного процесса на этой ступени.

Задачи начального общего образования заключаются в воспитании и развитии обучающихся, овладении чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Учебные предметы на этой ступени обучения имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают общее представление о природе, обществе, человеке и его труде. За 4 года обучения в начальной школе ребята получают знания в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Наши учителя работают по программе «Перспективная начальная школа», важнейшими принципами которой являются развитие младшего школьника, интеграция содержания обучения и дифференциация обучения.

Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков.

Английский язык является обязательным предметом с первого класса (курс иностранного языка по программам Н.Д. Гальской, разработанным для начальной школы с углублённым изучением английского языка). Помимо традиционных программ учителя английского языка владеют аутентичными коммуникативными программами (OUP, Longman)

  • Мы предлагаем

    • Полупансион, режим работы с 8-00 до 19-00.
    • Количество учащихся в классе – не более 20 человек. Это позволяет оптимизировать и интенсифицировать все виды учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся.
    • Выполнение домашних заданий под контролем воспитателей и занятия в кружках, секциях и клубах во второй половине дня.
    • Обязательные ежедневные прогулки и спортивные игры на свежем воздухе. Гимназия располагает живописной ухоженной территорией, оборудованной детской и спортивной площадками.
    • Трехразовое питание.
    • Охрана.
    • Услуги психолога и врача-педиатра.

    Будущим первоклассникам мы предлагаем занятия на подготовительных к школе курсах, которые проводятся 2 раза в неделю (по средам и субботам) с учителями первых классов. Занятия направлены на освоение системы важных представлений и умений; формирование психологической готовности к обучению: интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям.

  • Внеклассная деятельность

    В первые же дни малыши знакомятся с историей возникновения Гимназии, ее традициями и обычаями. Для вновь прибывших готовится традиционный праздник «Посвящение в гимназисты», который проводится в торжественной обстановке. На празднике обучающиеся знакомятся с правилами поведения в Гимназии, дают клятву прилежно учиться и активно участвовать во всех общешкольных мероприятиях, им повязывают галстук — символ Гимназии и они становятся настоящими гимназистами.

    С первых же дней ребята включены во все мероприятия, проводимые в системе воспитательной работы — спортивные соревнования, утренники, конкурсы, экскурсии, тематические классные часы.

    Первым традиционным праздником для обучающихся начальной школы становится «Осенний бал». К этому мероприятию готовится вся начальная школа. В его рамках проводится конкурс на лучшую поделку из природного материала, конкурс рисунков, праздничный концерт или осенняя сказка.

  • Советы родителям

    Из чего складывается психологическая готовность к школе первоклассника?

    • У ребенка должна быть сформирована готовность к принятию новой «социальной позиции» – положения школьника. У школьника существует свой круг обязанностей, отличающий его от ребенка, посещающего детский сад: он каждый день (кроме субботы и воскресения) ходит в школу, где получает знания по различным предметам, отдохнуть может только на коротких переменах, дома делает уроки, собирает портфель, получает оценки за результаты своей деятельности, знает: в школу нужно ходить, чтобы учиться.
    • Волевая готовность – способность управлять своей деятельностью, регулировать поведение. К концу дошкольного возраста ребенок уже способен пользоваться всеми элементами волевого действия:
      • Перед тем, как приступить к деятельности, поставить цель;
      • Составить план действий.
      • Реализовать его (во время исполнения деятельности проявить волевые усилия);
      • Оценить результат проделанной работы.
      • Способствовать развитию воли старшего дошкольника хорошо в совместной игре ребенка со взрослыми.
    • Интеллектуальная готовность, которая состоит из следующих компонентов:
      • Знания, умения и навыки, соответствующие возрастной норме в области развития речи, математики, живой и неживой природы и т.д. Данный компонент больше относится к педагогической готовности.
    • Соответствующие возрастной норме развития психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие).
    • Умение войти в незнакомое детское сообщество. Здесь ребенку необходимы коммуникативные навыки : уметь устанавливать контакт, поддерживать его и завершать, взаимодействовать на равных, уступать при необходимости, сопереживать, уметь донести до окружающих свою точку зрения, договориться…
    • Адекватное оценивание себя и своих результатов. К семи годам у ребенка появляется адекватная дифференцированная самооценка, которая позволяет человеку оценивать себя не только, как целостный образ, но и отслеживать у себя развитие отдельных качеств: красивый-некрасивый, умный-глупый, сильный – слабый, щедрый-жадный…Ребенок начинает понимать, что не может быть везде «самым-самым», какие-то качества у него развиты хуже, какие-то лучше. Он в состоянии проанализировать результаты своей деятельности, сделать выводы о недочетах и учесть это на будущее.
  • Советы психолога

    Как поощрять ребенка в семье

    1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

    2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

    3. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

    4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

    5. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

    6. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

    7. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

    8. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

    9. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

    10. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

    11. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

    12. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

    13. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

    Помните!

    Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
    Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

    Особенности адаптации первоклассников!

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

    Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

    Психолог

    Возрастные особенности первоклассника:

    • преобладает образное мышление (требуется наглядность);

    • внимание непроизвольно, необходима частая смена деятельности;

    • память непроизвольна, начинает развиваться способность к произвольному запоминанию;

    • в стадии формирования находится способность к произвольному поведению: к эмоциональному контролю, подчинение правилам, инструкциям. Но зачастую поведение пока определяется эмоциональным состоянием ребенка;

    • ведущая деятельность меняется с ролевой игры на учебу;

    • мотивация меняется с игровой на учебную, но не сразу;

    • самооценка завышена, но сильно зависит от оценок взрослого;

    • в поведении проявляется манерность, демонстративность;

    • активно формируется главное новообразование – внутренняя позиция школьника.

    Трудности первоклассников:

    • в первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

    • первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

    • поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость.

    Родителям о наказаниях

    1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

    2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

    3. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

    4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

    5. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

    6. Задача дисциплинарной техники – изменить желания ребенка, а не только его поведение.

    7. Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

    8. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

    9. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства – любовь и ненависть, – как сразу возникнет конфликт.

    10. Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

    11. Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

    12. Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

    Чем заменить наказания?

    1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

    2. Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

    3. Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится.

    4. Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

    Как относиться к отметкам ребенка

    1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку.
      Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

    2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.
      Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

    3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

    4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

    5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

    6. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

    7. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

    8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.

    9. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

    10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

   

   

Гимназия 'ЭСТУС' в Ростове-на-Дону