
Начальное общее образование — это первый этап общего образования у детей. Получая начальное общее образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. Поэтому мы уделяем особое внимание правильной организации учебно-воспитательного процесса на этой ступени.
Задачи начального общего образования заключаются в воспитании и развитии обучающихся, овладении чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Учебные предметы на этой ступени обучения имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают общее представление о природе, обществе, человеке и его труде.
Начальное общее образование
Срок освоения — 4 года
Форма обучения — очная
За 4 года обучения в начальной школе ребята получают знания в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. По всем учебным предметам базовые образовательные программы, кроме «Английского языка» (курс иностранного языка по программам, разработанным для начальной школы с углублённым изучением английского языка).
Аннотации к рабочим программам
Стоимость образовательных услуг входит в основную плату по договору с родителями (лицами их заменяющими) обучающегося.
Продолжительность учебного года:
1 класс — 33 учебные недели;
2-4 классы — 35 учебных недель.
-
Мы предлагаем
- Полупансион, режим работы с 8-00 до 19-00.
- Количество учащихся в классе – не более 20 человек. Это позволяет оптимизировать и интенсифицировать все виды учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся.
- Выполнение домашних заданий под контролем воспитателей и занятия в кружках, секциях и клубах во второй половине дня.
- Обязательные ежедневные прогулки и спортивные игры на свежем воздухе. Гимназия располагает живописной ухоженной территорией, оборудованной детской и спортивной площадками.
- Трехразовое питание.
- Охрана.
- Услуги психолога и врача-педиатра.
Будущим первоклассникам мы предлагаем занятия на подготовительных к школе курсах, которые проводятся 2 раза в неделю (по средам и субботам) с учителями первых классов. Занятия направлены на освоение системы важных представлений и умений; формирование психологической готовности к обучению: интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям.
-
Внеклассная деятельность
В первые же дни малыши знакомятся с историей возникновения Гимназии, ее традициями и обычаями. Для вновь прибывших готовится традиционный праздник «Посвящение в гимназисты», который проводится в торжественной обстановке. На празднике обучающиеся знакомятся с правилами поведения в Гимназии, дают клятву прилежно учиться и активно участвовать во всех общешкольных мероприятиях, им повязывают галстук — символ Гимназии и они становятся настоящими гимназистами.
С первых же дней ребята включены во все мероприятия, проводимые в системе воспитательной работы — спортивные соревнования, утренники, конкурсы, экскурсии, тематические классные часы.
Первым традиционным праздником для обучающихся начальной школы становится «Осенний бал». К этому мероприятию готовится вся начальная школа. В его рамках проводится конкурс на лучшую поделку из природного материала, конкурс рисунков, праздничный концерт или осенняя сказка.
-
Советы родителям
Из чего складывается психологическая готовность к школе первоклассника?
- У ребенка должна быть сформирована готовность к принятию новой «социальной позиции» — положения школьника. У школьника существует свой круг обязанностей, отличающий его от ребенка, посещающего детский сад: он каждый день (кроме субботы и воскресения) ходит в школу, где получает знания по различным предметам, отдохнуть может только на коротких переменах, дома делает уроки, собирает портфель, получает оценки за результаты своей деятельности, знает: в школу нужно ходить, чтобы учиться.
- Волевая готовность – способность управлять своей деятельностью, регулировать поведение. К концу дошкольного возраста ребенок уже способен пользоваться всеми элементами волевого действия:
- Перед тем, как приступить к деятельности, поставить цель;
- Составить план действий.
- Реализовать его (во время исполнения деятельности проявить волевые усилия);
- Оценить результат проделанной работы.
- Способствовать развитию воли старшего дошкольника хорошо в совместной игре ребенка со взрослыми.
- Интеллектуальная готовность, которая состоит из следующих компонентов:
- Знания, умения и навыки, соответствующие возрастной норме в области развития речи, математики, живой и неживой природы и т.д. Данный компонент больше относится к педагогической готовности.
- Соответствующие возрастной норме развития психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие).
- Умение войти в незнакомое детское сообщество. Здесь ребенку необходимы коммуникативные навыки : уметь устанавливать контакт, поддерживать его и завершать, взаимодействовать на равных, уступать при необходимости, сопереживать, уметь донести до окружающих свою точку зрения, договориться…
- Адекватное оценивание себя и своих результатов. К семи годам у ребенка появляется адекватная дифференцированная самооценка, которая позволяет человеку оценивать себя не только, как целостный образ, но и отслеживать у себя развитие отдельных качеств: красивый-некрасивый, умный-глупый, сильный – слабый, щедрый-жадный…Ребенок начинает понимать, что не может быть везде «самым-самым», какие-то качества у него развиты хуже, какие-то лучше. Он в состоянии проанализировать результаты своей деятельности, сделать выводы о недочетах и учесть это на будущее.
-
Советы психолога
Как поощрять ребенка в семье
- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
- Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.
- Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
- Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
- Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.
- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
- Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
- Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
- Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
- Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните!
Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Особенности адаптации первоклассников!
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

Возрастные особенности первоклассника:
- преобладает образное мышление (требуется наглядность);
- внимание непроизвольно, необходима частая смена деятельности;
- память непроизвольна, начинает развиваться способность к произвольному запоминанию;
- в стадии формирования находится способность к произвольному поведению: к эмоциональному контролю, подчинение правилам, инструкциям. Но зачастую поведение пока определяется эмоциональным состоянием ребенка;
- ведущая деятельность меняется с ролевой игры на учебу;
- мотивация меняется с игровой на учебную, но не сразу;
- самооценка завышена, но сильно зависит от оценок взрослого;
- в поведении проявляется манерность, демонстративность;
- активно формируется главное новообразование — внутренняя позиция школьника.
Трудности первоклассников:
- в первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
- первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
- поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость.
Родителям о наказаниях
- Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
- Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.
- Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
- Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
- У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.
- Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
- Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
- Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.
- Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Как относиться к отметкам ребенка
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку.
Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.
- Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.