Что вы знаете о своем городе? Любите ли путешествовать? Как можно изучать свой город? Ведь город — это совокупность множества элементов. Можно ли связать их по разным признакам? Как найти в городской среде неожиданную особенность, найти изюминки?
Клуб «МИГ» — это сообщество ребят, которые проявляют интерес к краеведению, к изучению города Ростова-на-Дону. Город Ростов-на-Дону знаменит своей историей, традициями и культурой. В клубе «МИГ» участники осваивают навыки городских исследователей и учатся быть по-настоящему внимательными и наблюдательными.
Задачи проекта:
развитие творческой исследовательской деятельности;
овладение коммуникативными навыками обмена информацией;
установление партнёрских отношений с краеведческими организациями города (музеи, библиотеки, экскурсионные агентства).
Любимый город Ростов-на-Дону! Что близко? Что дорого ? Что знают юные горожане –ученики гимназии «ЭСТУС» о городе, в котором они живут и учатся. Могут ли рассказать о достопримечательностях?
Наши ребята знают.
В рамках предмета ростововедения (курса внеурочной деятельности), ребята 5-6 классов к Дню города подготовили выставки фотографий и сообщения о самых интересных объектах города и людях, которые связаны с историей города.
5а класс – сообщения под логотипом «Знаете ли вы?» об исторических личностях и значимых фактах в становлении города Ростова-на-Дону;
5б класс – выставка фотографий об интересных монументальных зданиях нашего города ( о цирке, театре им. М.Горького, музыкальном театре, о ДГПБ и др.);
6а класс – выступили перед учениками начальной школы( 1а и 2а классами) с подготовленной презентацией и рассказом об известных достопримечательностях города. Ученики начальной школы не просто слушали, они были вовлечены в дискуссию, отвечали на вопросы шестиклассников.
6б -выставка о самых удивительных объектах (телебашне, колесе обозрения «Одно небо», о самых высоких зданиях Ростова, о стадионе «Ростов-Арена», аэропорте «Платов» и др);
Наш город процветает и прославляют его люди!
И в этом могли убедиться ребята нашей гимназии из клуба «МИГ».
Участники клуба «МИГ» (руководитель Хлеб И.А.) в предверии праздника Дня города посетили интересную выставку в ГБУК РО «Ростовский областной музей краеведения». К знаменательной дате – 85-летию Ростовской области –музей краеведения подготовил выставку «Люди Земли Донской», на которой представлены материалы о Почетных гражданах Ростовской области, внесших большой вклад в развитие области .
На выставке ребята увидели фотографии, грамоты, дипломы, награды, книги, научные труды и рукописи, личные вещи Почетных граждан Ростовской области.
Ребята узнали о Александре Дюжикове –сердечно-сосудистом хирурге, директор кардиохирургического центра, о Юрии Пескове — генеральном директоре завода «Ростсельмаш»,о Нине Переверзевой — легендарной женщине-комбайнере, о Михаиле Бушнове — народном артисте СССР Михаиле Бушнове и других.. Судьба и трудовой путь Почетных граждан города восхищает и вдохновляет.
Ученики 6а класса ( классный руководитель – Герасименко Е.В., воспитатель Неговора Н.А.) посетили Ростовский областной музей краеведения ,выставку «Старый Ростов». В экспозиции представлены экспонаты, отражающие определенные моменты исторического развития и процветания города Ростова-на-Дону. Каждая витрина посвящена определенному событию, произошедшему в прошлом, начиная с истории возникновения Темерницкой таможни.
Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Взаимодействие Гимназии «ЭСТУС» с учреждениями дополнительного образования города Ростова-на-Дон осуществляется на основе договоров сотрудничества и совместных планов, что дает возможность раскрывать потенциал всех участников педагогического процесса.
Гимназии «ЭСТУС» существует система взаимодействия с учреждениями городского социума: библиотеками (ДГПБ, ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной»), центрами дополнительного образования ( ДТДМ, центром детского юношеского туризма ЦДЮтур), институтами ЮФУ и другими учреждениями.
Гимназисты принимают участие в разнообразных конкурсах и проектах.
Ежегодно участвуем в конкурсах и проектах ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной». Уже в начале 2022 года в феврале месяце ребята принимали участие в межрегиональных краеведческих чтениях «Память книга оживит. История Дона», посвящённых 85-летию образования Ростовской области.
Ребята просмотрели видеоролики, подготовленные сотрудниками библиотеки и познакомились с жизнью и творчеством Любови Волошиновой, ответили на вопросы викторины, приняли участие в анкетировании и получили сертификаты.
Наиболее активными участниками межрегиональных краеведческих чтений стали обучающиеся 4а класса (рук. Баланда Е.Ю.), 5а и 5б классов (Хлеб И.А. в рамках изучения предмета ростововедение).
Уже второй год осуществляется сотрудничество гимназии с Институтом истории и международных отношений (ИИМО ЮФУ). Ребята приобщаются к университетской науке и культуре, что позволяет сформировать представление о современных международных отношениях и коммуникациях.
В феврале-марте 2022 года наши гимназисты (6 человек) представили и защищали в школе юного международника свои проекты-модели развития международной ситуации по заданным темам. Участвовали обучающиеся 9-10 х классов.
За защиту проектов наши ученики Бреус Никита и Данильченко Полина( 10 а класс) награждены дипломами 3 степени в Школе южного международника, все участники от гимназии «ЭСТУС» получили сертификаты ИИМО ЮФУ.
По результатам работы Школы юного международника ребята получат сертификаты, а Бреус Никита и Данильченко Полина заняли 3 место в городе.
В феврале 2022 года прошел районный этап XV городского дистанционного конкурса «Мой друг – книга», посвященного 79-й годовщине освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» . Конкурс организован Центром детского и юношеского туризма г.Ростова-на-Дону. Подведены итоги в Кировском районе (приказ №34 от 11.02.2022 г.) В конкурсе приняло участие 45 обучающихся из 9 образовательных учреждений района.
А нашу гимназию «ЭСТУС» представляли 6 человек — Сафонова Эмма 1А класс (Коршунова Т.В.), Катькало Марк 3б класс (Анистартова И.А.), Овчаренко София 5а класс (Герасименко Е.В.), Быстров Кирилл , Стороженкно Даниил 7а класс (Хлеб И.А.) и Гулевская Злата 8б класс (Хлеб И.А.).
риятно отметить, что наши ребята заняли призовые места:
— Сафонова Эмма (1а класс) — 2 место в номинации «Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне»;
— Гулевская Злата ( 8б класс) – 3 место в номинации «Сказка – ложь, да в ней намек…»
В городском этапе конкурса работа Сафоновой Эммы заняла почетное второе место.
Донская Государственная Публичная библиотека (ДГПБ) всегда радушно встречает наших гимназистов , партнерство закреплено в договоре сотрудничества.
В январе месяце наш ученик Самсонов Семен участвовал в защите проекта «Мемориальные доски, посвященные писателям и поэтам Дона», эта работа проводилась совместно с сотрудниками отдела краеведения ДГПБ (Пономаренко Л.А.). Через мемориальные доски Семен смог проследить определённые исторические события, узнать о людях, внесших значительный вклад в историю города.
Дворец Творчества Детей и Молодежи города Ростова-на-Дону
Гимназисты ежегодно участвуют в конкурсах и конференциях научно-исследовательской направленности, которые организует сектор естественнонаучной и туристско-краеведческой направленности ДТДМ (рук. Сектора Еременко Г.А.). ДАНЮИ (Донская Академия Юных Исследователей). В марте месяце наши ученицы представляли гимназию в научно-исследовательской конференции, Данильченко Полина заняла 1 место в секции «историческое краеведение».
Одаренность наших гимназистов проявляется в ходе той или иной деятельности, при подготовке к творческим конкурсам и проектам. Здесь особую роль играют педагоги гимназии, за участие и взаимодействие наши педагоги отмечены и награждены грамотами Дворца творчества детей и молодежи.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации гимназистов, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг, повышает спрос на образовательные услуги и способствует для детей легкой адаптации к социальной среде.