Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская 232

estus@rostel.ru Версия для слабовидящих

Частное общеобразовательное учреждение Гимназия Эстус

8 (863) 266-51-49

Клуб МИГ 2022

Что вы знаете о своем городе? Любите ли путешествовать? Как можно изучать свой город? Ведь город — это совокупность множества элементов. Можно ли связать их по разным признакам? Как найти в городской среде неожиданную особенность, найти изюминки?

Клуб «МИГ» — это сообщество ребят, которые проявляют интерес к краеведению, к изучению города Ростова-на-Дону. Город Ростов-на-Дону знаменит своей историей, традициями и культурой. В клубе «МИГ» участники осваивают навыки городских исследователей и учатся быть по-настоящему внимательными и наблюдательными.  

Задачи проекта:

  • развитие творческой исследовательской деятельности;
  • овладение коммуникативными навыками обмена информацией;
  • установление партнёрских отношений с краеведческими организациями города (музеи, библиотеки, экскурсионные агентства).

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2021 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2020 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2019 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2018 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2017 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2016 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2015 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2014 года

+ Посмотреть репортаж МИГ от 2011 года

Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Взаимодействие Гимназии «ЭСТУС» с учреждениями дополнительного образования города Ростова-на-Дон осуществляется на основе договоров сотрудничества и совместных планов, что дает возможность раскрывать потенциал всех участников педагогического процесса.

Гимназии «ЭСТУС» существует система взаимодействия  с учреждениями городского социума: библиотеками (ДГПБ, ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной»), центрами дополнительного образования ( ДТДМ, центром детского юношеского туризма ЦДЮтур), институтами ЮФУ и другими учреждениями.

Гимназисты принимают участие в разнообразных конкурсах и проектах.

Ежегодно участвуем в конкурсах и проектах ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной». Уже в начале 2022 года в феврале месяце ребята принимали участие в межрегиональных краеведческих чтениях «Память книга оживит. История Дона», посвящённых 85-летию образования Ростовской области.

Ребята просмотрели видеоролики, подготовленные сотрудниками библиотеки и познакомились с жизнью и творчеством Любови Волошиновой, ответили на вопросы викторины, приняли участие в анкетировании и получили сертификаты.

Наиболее активными участниками межрегиональных краеведческих чтений стали обучающиеся 4а класса (рук. Баланда Е.Ю.), 5а и 5б классов (Хлеб И.А. в рамках изучения предмета ростововедение).

Уже второй год осуществляется сотрудничество гимназии с Институтом истории и международных отношений (ИИМО ЮФУ). Ребята приобщаются к университетской науке и культуре, что позволяет сформировать представление о современных международных отношениях и коммуникациях.

В феврале-марте 2022 года наши гимназисты (6 человек) представили и защищали в школе юного международника свои проекты-модели развития международной ситуации по заданным темам. Участвовали обучающиеся 9-10 х классов.

За защиту проектов наши ученики Бреус Никита и Данильченко Полина( 10 а класс) награждены дипломами 3 степени в Школе южного международника, все участники от гимназии «ЭСТУС» получили сертификаты ИИМО ЮФУ.

Иванова Полина 9б класс, Сертаков Тимофей и Станиславов Семен (9а класс)

По результатам работы Школы юного международника ребята получат сертификаты, а Бреус Никита и Данильченко Полина заняли 3 место в городе.

В феврале 2022 года прошел районный этап XV городского дистанционного конкурса «Мой друг – книга», посвященного 79-й годовщине освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков» . Конкурс организован Центром детского и юношеского туризма г.Ростова-на-Дону. Подведены итоги в Кировском районе (приказ №34 от 11.02.2022 г.) В конкурсе приняло участие 45 обучающихся из 9 образовательных учреждений района.

А нашу гимназию «ЭСТУС» представляли 6 человек — Сафонова Эмма 1А класс (Коршунова Т.В.), Катькало Марк 3б класс (Анистартова И.А.), Овчаренко София 5а класс (Герасименко Е.В.), Быстров Кирилл , Стороженкно Даниил 7а класс (Хлеб И.А.) и Гулевская Злата 8б класс (Хлеб И.А.).

риятно отметить, что наши ребята заняли призовые места:

— Сафонова Эмма (1а класс) — 2 место в номинации «Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне»;

— Гулевская Злата ( 8б класс) – 3 место в номинации «Сказка – ложь, да в ней намек…»

В городском этапе конкурса работа Сафоновой Эммы заняла почетное второе место.

Донская Государственная Публичная библиотека (ДГПБ) всегда радушно встречает наших гимназистов , партнерство закреплено в договоре сотрудничества.

В январе месяце наш ученик Самсонов Семен участвовал в защите проекта «Мемориальные доски, посвященные писателям и поэтам Дона», эта работа проводилась совместно с сотрудниками отдела краеведения ДГПБ (Пономаренко Л.А.). Через мемориальные доски Семен смог проследить определённые исторические события, узнать о людях, внесших значительный вклад в историю города.

Дворец Творчества Детей и Молодежи города Ростова-на-Дону

Гимназисты ежегодно участвуют в конкурсах и конференциях научно-исследовательской направленности, которые организует сектор естественнонаучной и туристско-краеведческой направленности ДТДМ (рук. Сектора Еременко Г.А.). ДАНЮИ (Донская Академия Юных Исследователей). В марте месяце наши ученицы представляли гимназию в научно-исследовательской конференции, Данильченко Полина заняла 1 место в секции «историческое краеведение».

Одаренность наших гимназистов проявляется в ходе той или иной деятельности, при подготовке к творческим конкурсам и проектам. Здесь особую роль играют педагоги гимназии, за участие и взаимодействие наши педагоги отмечены и награждены грамотами Дворца творчества детей и молодежи.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации гимназистов, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг, повышает спрос на образовательные услуги и способствует для детей легкой адаптации к социальной среде.