Частное общеобразовательное учреждение
Гимназия "Э С Т У С"

Осенние каникулы с 28 октября по 06 ноября, в школу 07 ноября!

Пресс-центр

Главный редактор
Ахмерова Ксения Корреспондент
Никитина Марина Корреспондент
Зводина Анастасия

Наш адрес

г. Ростов-на-Дону, ул.Красноармейская, 232
ул.Черепахина, 110

Гимназия 'ЭСТУС' в Ростове-на-Дону

Основная школа

Основное образование в Ростове-на-Дону

Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность урока – 45 минут.
Продолжительность учебного года – 34 – 35 учебных недель. Режим работы по шестидневной учебной неделе.

Условия для личностного самоопределения и самореализации в 5-7 классах создаются усилением вариативности в виде модулей для обязательного выбора, дополняющих базовые предметы («Иностранный язык», «Русский язык», «Литература» с 5-го по 9-й класс), а также факультативов, индивидуальных и групповых консультаций, осуществляемых по выбору обучающихся. В 8 – 9 классах подготовка к профильному обучению усиливается.

  • Наши задачи

    • обеспечивать преемственность с начальной школой и адаптацию к новой для них структуре, формам и технологиям обучения;
    • являться базовым для продолжения образования в средней школе;
    • создавать условия для подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования или к профильной школе;
    • создание условий для самоопределения, осознания и самореализации своих склонностей и способностей, самообразования.
  • Учебные предметы

    • Предмет «Русский язык» представлен базовым курсом и изучается в 5 класе в объеме 6 часов, в 6 классе в объеме 5 часов, в 7 классе – 4 часов, 8 классе – 3 часов, в 9 классе – 2 часов. Содержание курса «Русский язык» дополняется одним часом в неделю спецкурса «Риторика» (5-6 класс). В 7 – 9-х классах – вводится модуль «Культура речи»;
    • Предмет «Литература» представлен базовым курсом и в соответствии с инвариативной частью плана изучается: в 5 – 8 классах – по 2 часа, в 9 классе – 3 часа. В 5 – 9 классах содержание курса «Литература» дополняется одним часом в неделю спецкурсами: «Фольклор» (5 класс), «Приключенческая литература» (6 класс), «Историческая литература» (7 класс), «Литература русского средневековья» (8 – 9 классы) как предпрофильная подготовка для дальнейшего углубленного изучения в средней школе.
    • Предмет «Иностранный язык» представлен базовым курсом и в соответствии с инвариативным компонентом учебного плана с 5 по 9 класс изучается по 3 часа. Для усиления языковой, коммутативной компетенции выпускников основной школы учебный план 5- 9 классов усилен дополнительно одним учебным часом по выбору Гимназии за счет вариативной части. С 6-го класса вводится второй иностранный язык (немецкий или французский по выбору обучающегося) — 2 часа в неделю за счет вариативной части учебного плана как предпрофильная подготовка для дальнейшего углубленного изучения в средней школе.
    • предмет «Математика» представлен базовым курсом. Количество часов в 5 – 9 классах – 5 часов;
    • предмет «Информатика» представлен базовым курсом и включает в себя в 8 классе – 1 час в инвариантной части, в 9 классе – 2 часа в инвариантной части.
    • предмет «История» представлен базовым курсом в инвариантной части и изучается по 2 часа в 5 – 9 классах.
    • предмет «Обществознание» представлен базовым курсом с 6 по 9 класс в инвариантной части в объеме 1 часа.
    • предмет «География» представлен базовым курсом в инвариантной части с 6 по 9 класс, в объеме 1 часа в 6 классе, и 2 часов в 7, 8, 9 классах.
    • предмет «Природоведение» является продолжением курса «Окружающий мир» в начальной школе и изучается в 5 классе в инвариантной части в объеме 2 часов.
    • предмет «Биология» изучается с 6 по 9 класс как базовый курс инвариантной части и предусматривает в 6 классе – 1 час, в 7,8,9 классах – 2 часа.
    • предмет «Физика» представлен базовым курсом и изучается с 7 по 9 класс как курс в инвариантной части учебного плана в объеме 2 часа.
    • предмет «Химия» является предметом инвариантной части учебного плана, изучается с 8 класса по 2 часа в неделю.
    • предмет «Музыка» представлен базовым курсом изучается с 5 по 7 класс по 1 часу.
    • предмет «Изобразительное искусство» представлен базовым курсом и изучается с 5 по 9 класс по 1 часу.
    • предмет «Физическая культура» представлен в учебном плане как инвариантный компонент с 5 по 9 класс по 2 часа и дополняется широким выбором спортивных секций, организованных для обучающихся Гимназии во второй половине учебного дня.
    • предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5, 6, 7 и 9 классах изучается как интегрированный модуль в базовых курсах. В 8 классе как инвариантный компонент – 1 час в неделю.
    • предмет «Технология» представлен в 5-7 классах в инвариантной части (2 часа), в 8 классе – (1 час) и дополняется в 9 классе одним часом в неделю спецкурсом «Архитектурное черчение».
  • Особенности учебного плана

    Особенностью учебного плана основного общего образования является усиление его гуманитарной составляющей. Дисциплины, отнесенные к модулю гуманитарного образования, реализуются на основе программ повышенного уровня.

    Система иноязычного образования в 5-9 классах представлена курсами иностранного языка (4 часа в неделю) по программам В.В.Сафоновой, Е.Н. Солововой, разработанным для 5 – 9 классов школ с углублённым изучением английского языка. Кроме этого, дополнительно с 6-го класса вводится 2-й иностранный язык (немецкий или французский) по выбору обучающихся.

    В практической деятельности основной школы активно используются такая образовательная технология, как проектная деятельность. В системе обучения она реализуется на уроках иностранного языка . Активно используются приёмы дифференцированного обучения, что предполагает работу в группах, парах и подразумевает оценку знаний учащихся в зависимости от достижения ими посильного результата. В учебно-воспитательном процессе активно используется технология психодидактической диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, помогающая проводить диагностику внимания, памяти, выявлять причины неуспеваемости обучающихся.

  • Советы психолога

    Уважаемые родители!

    Пятый класс трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Учебная и социальная ситуация 5 класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой.

    Советы психолога

    Общая информация:

    Все психологические особенности постепенно начинают проявляться в возрасте 10-11 лет – при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться непростым, и соучастие родителей просто необходимо.

    В начале учебного года у пятиклашек наблюдается возрастание тревожности, снижение работоспособности, повышенная робость или, напротив, «развязность», неорганизованность, забывчивость. У большинства детей подобные проявления исчезают через 2–3 недели учебы.

    Для учащегося среднего звена очень важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения.

    Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

    У адаптированного ученика 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение и успеваемость.

    В ваших руках сделать период адаптации своего ребенка к школе менее болезненным.

    Проблемы пятиклассников в период адаптации к школе:

    • Очень много разных учителей.

    • Непривычное расписание (новый режим).

    • На место первой учительницы приходит новый классный руководитель;.

    • В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими.

    • Проблемы со старшеклассниками.

    • Возросший темп работы

    • Другие нормы оценок.

    • Новые, непривычные требования к оформлению работ.

    • Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

    Вот несколько рекомендаций:

    1. Подчеркивайте значимость нового этапа жизни ребенка, ведь это новая ступень взросления.

    2. Каждый день искренне интересуйтесь школьными делами ребенка. Помните, банального «Как дела?» и «Что получил?» мало. Расспрашивайте о настроении, проявляя: внимание , терпение и эмоциональную чувствительность.

    3. Оказывайте поддержку в подготовке домашнего задания, если ребенок нуждается в этом.

    4. Каждый раз хвалите ребенка даже за незначительные успехи и достижения.

    5. Участвуйте вместе с ребенком в жизни класса и школы.

    6. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка.

    7. Не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.

    8. Не критикуйте ребенка и не сравнивайте его с одноклассниками. Помните! Главное не оценка, а знания.

    9. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам. Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.

   

   

Гимназия 'ЭСТУС' в Ростове-на-Дону