Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 232

estus@rostel.ru Версия для слабовидящих

Частная Гимназия Эстус

8 (863) 266-51-49

10 - 11 класс

Средняя школа

Среднее образование в Ростове-на-Дону

На уровне среднего общего образования Гимназия осуществляет профильное обучение с углубленным изучением дисциплин: «Иностранный язык», «Русский язык», «Литература» с учетом интересов обучающихся и высокого профессионализма учителей Гимназии, способных обеспечить высокий уровень подготовки к выбранному профилю.

Учебный план старшей ступени обучения предназначен для обеспечения возможности профилизации и специализации обучающихся с целью подготовки к успешной сдаче ЕГЭ и продолжения обучения.

Для усиления языковой, коммутативной компетенции выпускников средней школы в учебный план 10-11 классов вводится второй иностранный язык (немецкий, испанский или французский по выбору обучающегося).

Учитывая значимость языковой практики, в учебный план введены элективные курсы английского языка в 11-ом классе — «Деловой английский язык» и «Страноведение».

Предметы «География», «История», «Обществознание», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «МХК», «ОБЖ» являются базовыми общеобразовательными и изучаются в объеме, предусмотренном Примерным учебным планом Ростовской области на базовом уровне.

Среднее общее образование
Срок освоения — 2 года
Форма обучения — очная
Режим работы — пятидневная рабочая неделя

Аннотации к рабочим программам

Стоимость образовательных услуг входит в основную плату по договору с родителями (лицами их заменяющими) обучающегося.

Продолжительность учебного года:
10 класс — 35 учебных недель.
11 класс — 34 учебные недели.

Предметы

  • Предмет «Русский язык» является профильным предметом, изучается в 10 и 11 классе в объеме 3 часов в неделю.
  • Предмет «Литература», также являясь профильным предметом, изучается в 10 и 11 классе в объеме 4 часов и дополняется спецкурсом «Зарубежная литература» (1 час за счёт вариативной части учебного плана).
  • Предмет «Иностранный язык» (английский) является профильным предметом, изучается в 10 и 11 классе в объеме 6 часов. Для усиления языковой, коммутативной компетенции выпускников средней школы в учебный план 10-11 классов вводится второй иностранный язык (немецкий или французский по выбору обучающегося) — 2 часа в неделю за счет вариативной части учебного плана в качестве профильной подготовки. Учитывая значимость языковой практики, в учебный план введены элективные курсы английского языка в 11 классе — «Деловой английский язык» (1 час) и «Страноведение» (1 час).
  • Предмет «Математика» изучается на базовом уровне в объеме 4 часов.
  • Предмет «Физика» изучается на базовом уровне в объеме 2 часов.
  • Предмет «Физика» изучается на базовом уровне в объеме 2 часов.
  • Предметы «География», «История», «Обществознание», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «МХК», «ОБЖ» являются базовыми общеобразовательными и изучаются в объеме, предусмотренном Примерным учебным планом Ростовской области на базовом уровне.

Особенности учебного плана

В Гимназии реализуется профильное филологическое образование. Профильными предметами являются «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки» (английский, немецкий, французский языки). Профильность усиливается гуманитарными элективными курсами: «Деловой английский язык», «Страноведение», «Зарубежная литература».

Углубленное изучение учебных предметов гуманитарного цикла реализуется за счет часов вариативной части учебного плана.

На 3-й ступени обучения положительные результаты дает использование лекционно-семинарской и зачетной системы обучения, информационно-коммуникационных технологий, проблемного обучения, блокового изучения материала. Внедряется математическая модель диагностики и анализа результатов процесса обучения. Благодаря существующей материально-технической базе и квалифицированным педагогическим кадрам, прошедшим соответствующую подготовку, в административном управлении и в учебно-воспитательном процессе активно используются современные информационные технологии.

Внеклассная работа

Основной задачей воспитательной работы старшей школы является создание условий для выбора будущей профессии, посредством организации целостного процесса обучения, воспитания, приобщения к участию в общественной деятельности.

Приоритетным направлением деятельности в социально нравственном воспитании учащихся, приобщении их к участию в деятельности Гимназии, является развитие детского самоуправления (ОКС), которое представлено общешкольным комитетом самоуправления. Главным условием демократического принципа управления является равноправие членов детской организации и законность. ОКС осуществляет свою деятельность на основе Положения о работе ОКС, Устава, основных направлений деятельности коллегий (учебной, информационной, дисциплинарной, культурно-развлекательной).

    • Помимо повседневной деятельности ОКС, можно выделить следующие направления и мероприятия:
  • подготовку и проведение «Общешкольного дня самоуправления» (ко дню учителя);
  • деятельность редколлегии по выпуску школьной газеты “ЭСТУС –NEWS”, где освещаются все общешкольные мероприятия, новости, достижения;
  • организация и проведение общешкольных выставок и конкурсов по предметам;
  • участие в деятельности молодежного комитета Кировского района;
  • участие в районных и городских мероприятиях (конкурсы, спортивные соревнования, учебные проекты, научные конференции).

Не остается без внимания и деятельность школьного театра. Это и постановка театральных спектаклей, и подготовка праздников, и литературно-драматические композиции, посвященные известным поэтам и писателям.

Советы психолога

Рекомендации для родителей в помощь детям

Нередко нервозность нагнетают родители выпускников своими рассуждениями о ненужности и неправильности ЕГЭ.

Первый совет для родителей — раз уж Единый государственный экзамен неизбежен, постарайтесь не накручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений – уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, где выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна для учащегося, поскольку ему, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Советы психологов родителям

  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  • Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
  • В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.
  • Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Как помочь детям подготовиться к экзаменам?
Уважаемые родители!

ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». -Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером.

Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги. -Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);
  3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Признаки стресса:

    • физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).
    • эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
    • поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

Уровни образования

Дошкольное образование

На базе Гимназии «ЭСТУС» организованы группы полного дня для детей от 3 до 7 лет. Сочетая принципы детской психологии с методикой физического развития и неоценимый, наработанный с годами опыт, мы создаём отличные условия для развития малышей. В нашем частном детском саду задача каждого взрослого: воспитателя, педагога...

Подробнее

Начальная школа

Начальное общее образование — это первый этап общего образования у детей. Получая начальное общее образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. Поэтому мы уделяем особое внимание правильной...

Подробнее

Основная школа

Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для...

Подробнее

Дополнительное образование

Одним из признаков востребованности негосударственной системы образования служит тот факт, что родители «записывают» будущих первоклассников за 2-3 года до начала занятий. Наличие таких списков детей дошкольного возраста позволяет своевременно выявить детей, не посещающих детский сад, спланировать и организовать дальнейшую работу с ними...

Подробнее