Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская 232

estus@rostel.ru Версия для слабовидящих

Частное общеобразовательное учреждение Гимназия Эстус

8 (863) 266-51-49

Информация об условиях питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.

Основными задачами при организации питания обучающихся в Гимназии являются:

  • обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

При организации питания Гимназия руководствуется СанПиН в части «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях Питание в Гимназии организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей в общеобразовательных учреждениях Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Организацию питания в Гимназии осуществляет ответственный за организацию питания – диетсестра, назначаемый приказом директора.

В Гимназии созданы условия для организации 3-х разового горячего питания (завтрак, обед, полдник) обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— имеется большой обеденный зал (57 кв. м) и малый обеденный зал (24 кв. м) с общим количеством 116 посадочных мест, снабженные соответствующей мебелью. Спуск в помещение столовой оборудован пандусом.

— есть помещение для мытья, обработки и сушки посуды,

— организованы помещения для хранения продуктов, оборудованные мебелью и холодильными камерами.

К поставке продовольственных товаров для организации питания в Гимназии допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов, сертификаты на продукцию.

— есть пищеблок для приготовления пищи, полностью оснащенный необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем, в котором работают 3 штатных повара.

Ежегодно диетсестрой Гимназии составляется и утверждается меню, режим питания, график приема пищи.

Одноразовым горячим питанием охвачено 100% учащихся.

Двухразовым горячим питанием охвачены 65% учащихся.

Трёхразовым горячим питанием охвачены 55 % учащихся.

Для обучающихся с ОВЗ, которым требуется учёт их индивидуальных особенностей в питании, диетсестрой составляется отдельное меню.

Питание обучающихся организуется за счет средств родителей.

Ежедневно в холле 1-го этажа вывешивается меню, в котором указываются названия блюд.

Столовая Гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней — с понедельника по пятницу включительно в режиме работы Гимназии. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания Гимназии, пищеблок и столовая осуществляют свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором Гимназии.

Часы приема пищи устанавливаются:

  • 09.00-09.35 — завтрак
  • 12.00 — 13.30 — обед
  • 15.30 — 16.30 — полдник

Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет диетсестра. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса.

Диетсестра:

  • готовит пакет документов по Гимназии для организации питания обучающихся;
  • посещает все совещания по вопросам организации питания;
  • своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию Гимназии;
  • лично контролирует количество фактически присутствующих в Гимназии учащихся;
  • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания учащихся;
  • регулярно принимает участие в контроле качества приготовления пищи,
  • своевременно осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); ведёт табель по учету питающихся.