Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская 232

estus@rostel.ru Версия для слабовидящих

Частное общеобразовательное учреждение Гимназия Эстус

8 (863) 266-51-49

Доступная среда

Условия охраны здоровья учащихся.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Гимназия при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

— текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
— проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
— помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

В Гимназии имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Для оказания доврачебной первичной помощи сотрудники Гимназии прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим».

2) организацию питания учащихся:

Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

— соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
— обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
— восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
— технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
— соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги Гимназии учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; безотметочное обучение в 1-х классах, дополнительные каникулы в феврале, ступенчатое расписание; динамические паузы на каждом уроке в 1-2 минуты; в течение дня перемены 30 и 50 минут; прогулка на свежем воздухе 2 раза в день; в Гимназии проводятся 3 урока физкультуры, 2 урока хореографии (в начальной школе). При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице. Каникулы: осенние, зимние, весенний — не менее 30 дней в учебный год, летние — 92 дня (кроме 9 и 11 классов).

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни обучающихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса Гимназии и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности с целью подготовки физически, духовно и нравственно здоровых учеников. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства достигается через различные формы внеучебной деятельности: привлечение обучающихся к активным занятиям в спортивных секциях и группах; проведение спартакиад и соревнований по различным видам спорта; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д. Успешно ведется работа по привлечению обучающихся к активному образу жизни, физкультуре и спорту.

В Гимназии работает лекторская группа, которая ведет беседы с лбучающимися по здоровьесбережению.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Формирование здорового образа жизни у обучающихся в Гимназии обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на: информирование о факторах риска для их здоровья; формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, динамические паузы на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
Организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Диспансеризация – метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и
своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Периодические медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся осуществляются согласно договору

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Систематически проводится разноплановая деятельность, направленная на профилактику различных саморазрушающих видов поведения обучающихся, повышение их правового сознания, привлечение молодежи к здоровому образу жизни.

Наличие безопасной поддерживающей среды в Гимназии: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. Так же в Гимназии проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Во исполнение действующего законодательства Российской Федерации в Гимназии: организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
меется кнопка экстренного вызова органов полиции;
имеются паспорта безопасности;
разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; разработаны должностные инструкции;
на занятиях по БЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта; систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
включены в содержание учебных дисциплин темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся;
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в филиале осуществляется ООО «Дельта-Ростов».

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в Гимназии — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.

Главным в реализации данного направления является создание организационно- педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.

Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-
воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: Гимназия осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Гимназии, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
психолого-педагогическую помощь обучающимся;

Все работники Гимназии проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) своевременно проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Для оказания доврачебной первичной помощи сотрудники Гимназии прошли обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим».

Информация об условиях питания обучающихся.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.

Основными задачами при организации питания обучающихся в Гимназии являются:

  • обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

При организации питания Гимназия руководствуется СанПиН в части «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях Питание в Гимназии организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей в общеобразовательных учреждениях Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Организацию питания в Гимназии осуществляет ответственный за организацию питания – диетсестра, назначаемый приказом директора.

В Гимназии созданы условия для организации 3-х разового горячего питания (завтрак, обед, полдник) обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— имеется большой обеденный зал (57 кв. м) и малый обеденный зал (24 кв. м) с общим количеством 116 посадочных мест, снабженные соответствующей мебелью. Спуск в помещение столовой оборудован пандусом.

— есть помещение для мытья, обработки и сушки посуды,

— организованы помещения для хранения продуктов, оборудованные мебелью и холодильными камерами.

К поставке продовольственных товаров для организации питания в Гимназии допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов, сертификаты на продукцию.

— есть пищеблок для приготовления пищи, полностью оснащенный необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем, в котором работают 3 штатных повара.

Ежегодно диетсестрой Гимназии составляется и утверждается меню, режим питания, график приема пищи.

Одноразовым горячим питанием охвачено 100% учащихся.

Двухразовым горячим питанием охвачены 65% учащихся.

Трёхразовым горячим питанием охвачены 55 % учащихся.

Для обучающихся с ОВЗ, которым требуется учёт их индивидуальных особенностей в питании, диетсестрой составляется отдельное меню.

Питание обучающихся организуется за счет средств родителей.

Ежедневно в холле 1-го этажа вывешивается меню, в котором указываются названия блюд.

Столовая Гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней — с понедельника по пятницу включительно в режиме работы Гимназии. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания Гимназии, пищеблок и столовая осуществляют свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором Гимназии.

Часы приема пищи устанавливаются:

  • 09.00-09.35 — завтрак
  • 12.00 — 13.30 — обед
  • 15.30 — 16.30 — полдник

Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет диетсестра. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса.

Диетсестра:

  • готовит пакет документов по Гимназии для организации питания обучающихся;
  • посещает все совещания по вопросам организации питания;
  • своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию Гимназии;
  • лично контролирует количество фактически присутствующих в Гимназии учащихся;
  • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания учащихся;
  • регулярно принимает участие в контроле качества приготовления пищи,
  • своевременно осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); ведёт табель по учету питающихся.